Дневной архив: 30.09.2018

«Ситимобил» и все о нем

Создатель компании Арам Аракелян — о проверке таксистов, конкуренции и инвесторах из Mail.ru Group и «Мегафона»

Экспедитор «Ситимобил» вышел на столичном рынке такси больше 10-ти лет тому назад, когда автомашины еще улавливали на улице, возвысив руку. После нескольких лет работы разработчики отказались от мысли нахождения автомобильного парка и перешли к модификации агрегатора — когда любой автолюбитель, прошедший проверку, мог подключиться к системе и начать зарабатывать. В 2018 году «Ситимобил» обрел вложения «Мегафона» и Mail.ru Group, всего в службу такси вложат 35 млн долларов США. Сооснователь и гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян сообщил The Village, отчего в компании еще необходимы диспетчеры, как автолюбители проходят проверку перед включением, и будет ли в социальных сетях клавиша вызова авто.

Мысль бизнеса службы такси возникла летом 2007 года. Мы приняли решение приобрести машины и создать парк, а так опасались разрешить какую-нибудь погрешность, что накопили 100 претендентов в автолюбители и начали их всякими способами проверять. Был перечень людей, с которым я практически шел по собственным знакомым и просил: «Можешь еще исследовать на что-нибудь?» Мне представили стоимость — 100 долларов США за всеохватывающую проверку одного человека, другими словами за 100 автолюбителей необходимо бы оплатить 10 миллионов долларов США. Мы смогли незначительно удешевить данную услугу, а все равно мы дали за это солидную сумму и не утихли, пока не приобрели всю историю судимостей, привлечений к ответственности претендентов, не узнали, заключаются ли они на учете в каких-либо диспансерах.

Из данного перечня несколько человек мы позвали на вторичное собеседование и потом дали им для работы наши машины. Первый автолюбитель, который обрел у нас автомашину, просто забросил ее на обочине и исчез. Прекрасно, что мы заморочились и установили GPS-датчики на такси, чтобы прослеживать их координаты, впрочем тогда это было очень дорого и не очень надежно. Ту автомашину мы обнаружили, раскрыли особым набором ключей и возвратили.

Несколько человек были игроками — авто был им необходим, лишь чтобы двигаться по картежным залам и автоматам, где они и исчезали вместо работы. Как-нибудь я сам сел на место одного автолюбителя, потянул за ручку двери автомашины, а оттуда упал фунтик с странным веществом. Выяснилось, что данный человек занимался проданном наркотиков, а рукоятка в автомобиле — это именно самое комфортное место для сбережения, чтобы в случае охоты можно было без проблем выкинуть фунтик. И все эти автолюбители прошли наши проверки, которые в конечном итоге были продолжительными, дорогими и безрезультатными.

Не только лишь таксисты подавали нас, любой авто мог угодить в катастрофу либо поломаться. в начале декабря 2007 года мы приняли решение отказаться от таксопарка и открыть бизнес онлайн-диспетчеризации заявок, притягивать автолюбителей с своими машинами. В нашем парке было всего 15–20 автомашин, так мы могли бы каждый день вводить на линии несколько десятков таксистов. Если вас интересует подключение сити мобил такси советуем посетить сайт rabota-v-yandextaxi.ru.

Еще в процессе управления автомобильным парком мы осознали, что возможные автолюбитель и путешественник просто ни у кого информативно не скрещиваются, и надо решать как раз данную неприятность. С начала 2008 года мы занялись информатизацией, начали писать платформы для нашего обслуживания такси, создавать политику цен, стереотипы сервиса.

Мгновенного прохода от приподнятых рук до вызова такси через приложение не случилось. А отныне, пока автолюбитель валялся по городу в поисках заказчика, на него снижался предзаказ от «Ситимобил». Распоряжаться движениями таксистов мы никогда в жизни не старались, люди могли свободно выходить на полосу и уходить с нее, брать предзаказы лишь по собственному заключению. Автолюбители так приобретали несложную вероятность специального дохода, при этом вполне заслуживающего.

В 2008 году все компании гарантировали подачу такси на протяжении 40 секунд либо даже дня. Предзаказы принимали диспетчеры. Тогда Айфон являлся весьма элитарным продуктом, а «Андроида» не было вообще. Были лишь телефонные аппараты Нокия, а это далеко не те технологические возможности, которые мы обладаем в настоящее время. Но несмотря на это тогда хорошо работал 3G, таким образом автолюбители «Ситимобил» никогда в жизни не пользовались рациями, лишь смартфонами, чтобы в простом интернет-браузере можно было получить онлайн-доступ к заявкам. Также мы не имели такого, чтобы автолюбитель созванивался с диспетчером и обсуждал, куда и за сколько он желает отправиться.

Средний документ за поездку по Москве тогда выходил около 700 руб. То время, когда автомашина двигалась к пассажиру, оплачивалось из его же кармана, пускай даже он ожидал такси 40 секунд, а пользовался им вдвое меньше. За простой авто заказчику также было необходимо платить специально. А, независимо от того что путешественник переплачивал, автолюбитель все равно недозарабатывал, и данный «матч» — чтобы мастер и заказчик обнаружили друг дружку и приобрели от услуги обоюдную выгоду — бывал достаточно нечасто.

Мы стали размышлять, как улучшить процесс, и приняли решение требовать заказчика обождать выбранную автомашину приблизительно 20 секунд. Такое время подачи было вдвое меньше, чем у соседнего соперника. За 20-минутную поездку мы определили стоимость 190 руб, впрочем у классических таксопарков с шашечками она была 500–600 руб, а у иных перевозчиков — 350–390.

Мы также знали, что не будем с помощью автолюбителя стараться попасть заказчику. В самом конце «Ситимобил» принимал 15–20 % от выручки таксиста, а мы пытались формировать такие критерии, чтобы выходило еще меньше. К примеру, когда еще не было никаких условий к такси со стороны законодательства, мы провоцировали легализацию рынка с помощью части собственной маржи. Если автолюбители оформлялись как персональные бизнесмены и таксопарки производили услуги под своими данными, то наша комиссия понижалась.

Мы давали объявления для автолюбителей, но и помогало сарафанное радио, таким образом поток желающих потрудиться не исчезал ни в торжества, ни в выходные.

«Ситимобил» работал в плюс с первого дня. В 2007 году мы были командой со средним возрастом 20 лет и просто не имели возможность позволить себе уходить в минус. В 2011 году в данный момент у нас было мобильное приложение, через которое мы видели, как увеличивается спрос, а в 2012-м активировались основные соперники. В отличии от большинства организаций, мы тогда не поддались искушениям и шли собственным методом, а некоторые просто увидели дорожку и помчали по ней, не осознавая, что спереди есть впадина.

Мы встречали все методы дохода для автолюбителей. Здесь был важен не сам бизнес, сколько то, что мастер, кроме того что считается непрямым участником наших состязательных войн, еще и насыщает собственную семью. Непринципиально как, однако он должен снабдить себе заслуживающий доход, потому он независим распоряжаться собственным временем и работать синхронно и с нами, и с иными услугами такси.

В самом начале работы мы были одной из первых организаций, которая начала сопровождать предзаказы СМС-уведомлениями. Тогда это было новаторством, даже банки не посылали их. Включение данной услуги стоило нам особых денежных средств, а мало, а у заказчиков такая ничтожная на вид информатизация вызывала просто восторг.

Разумеется, каждому клиенту доступна функция отправки объяснения о заказе через приложение. А при стремлении можно побеседовать с нашим оператором — здоровый, истинной женщиной, которая выслушает и поведает, что она будет делать. В дополнении есть чат с оператором, где переписку также сохраняет здоровый человек. В объяснения к предзаказу путешественник может напечатать собственные условия, и автолюбители это прочтут.

А нужно помнить, что такси — это далеко не коробка желаний, откуда можно выдернуть все что угодно. Мы можем сделать так, чтобы автомашина быстро прибыла, чтобы человек не запоздал и ему было удобно в пути. Мы известим автолюбителей, что у вас будет большой груз либо вы желаете двигаться лишь по выделенным чертам, и ограничим круг автомашин, которые могли бы отвечать вашим условиям. Мы, в целом, выберем вам такси хоть по расцветке глаз автолюбителя, хоть по чертежу протектора покрышек, а лишь если вы способны обождать дня 3.

В настоящее время такси является делом больших IT-компаний, к примеру, «Яндекс.Такси» либо Uber в Соединенных Штатах. В Mail.ru Group длительное время глядели на данный рынок, в связи с тем что проверяют различные области для вложений. Бизнес, который увлекателен одной большой компании, будет увлекателен и другой. Наш плюс оказался в том, что мы были способны к масштабированию немедленно, а у наших трейдеров были технологии, финансовые источники и публика. Все интересы поладили, при этом мы сохранили собственную независимость и независимость. Доход «Мегафона» как акционера Mail.ru Group и инвестора «Ситимобил» оказался даже выше наших ожиданий.